Дизайн дома и дачи

altК XVII веку традиция многоцветной архитектурной керамики развилась настолько, что просто вытеснила псковскую муравленую керамику. Практически во всех храмах Руси в декорировании стен использовалась рельефная плитка, которая создавала ощущение драгоценного узора. Основным сырьем для изготовления плитки была калужская желто-розовая глина, которую обжигали при высокой температуре и покрывали полупрозрачными цветными эмалями в несколько слоев. Готовая плитка шла не только на отделку храмов, но и использовалась в качестве подарков зарубежным гостям.
Подчинение церкви государству отрицательно сказалось на развитии греческой традиции в русском керамическом искусстве. Переход с ручного труда на машинный, ориентация на западные образцы керамического искусства и масштабное строительство зданий для представителей органов власти привели к зарождению новой, голландской традиции в изготовлении керамики, которая постепенно вытеснила греческую.

В XV веке в Москве начинается изготовление уникальной многоцветной керамики, секрет изготовления которой, к сожалению, утерян. Сохранившиеся образцы панно из многоцветной керамики напоминают по характеру материала и насыщенности цветов мозаику из натурального камня. Из многоцветной архитектурной керамики составлялись иконы, самые известные из которых — иконы Успенского собора в Дмитрове и Борисоглебского собора в Старице.